Перерождение индустриального наследия в жилом пространстве. Интервью с Сергеем Клочковым, дизайнером квартир SATO.

02.11.2015 09:07

Квартиры в новом доме SATO на Обводном канале уже сдаются в аренду, это просторные апартаменты в индустриальном районе. В них есть все что нужно для комфортной жизни в бытовом и эстетическом планах. Дизайнеры разработали 3 типа дизайн-проектов, наиболее полно отражающих историю этого места, ценности нашей компании и функциональность жилого пространства. Мы поговорили с Сергеем Клочковым, автором этого проекта.

— Сергей, расскажите, что послужило вдохновением для разработки этих проектов квартир SATO?

— Работая над проектом для дома на Обводном, я старался адаптировать популярный сейчас тренд на локальность, абстрагируясь при этом от явной связи с городом. Сейчас поясню. В первую очередь, я создаю интерьер для людей, которые будут тут жить и представляю себе открытых ко всему новому, активных, успешных, то есть очень схожих по духу будущих жильцов. Но не стоит забывать и об индивидуальности. Поэтому был предложена не одна стилистика, а три. В то же время, хотелось интерпретировать историю этого района и объединить все варианты одним общим лейтмотивом. Здесь раньше было расположено много промышленных предприятий, мануфактур. Сам Обводный канал и по сей день считается великим изобретением того времени. Так сложилось исторически. Я взял эту индустриальную историю и сформировал на ее основе три концепции: скандинавский стиль, индустриальный и лофт.

14.jpg


— В чем особенность этих дизайн - решений?

— Скандинавский стиль, довольно привычный уже русскому человеку, так что можно назвать его даже немного консервативным. Он основан на простоте форм, чистоте цвета и функциональности пространства. Индустриальный наиболее сильно подчеркивает принадлежность к месту, более плотный по цвету, чем все остальные, с сочетанием разных материалов: металла, дерева и пластика. Лофт же, один из самых популярных сейчас в мире стилей, соединяет в себе светлые фактуры, светлое дерево и большое количество декоративных арт-объектов и принтов. Этот стиль создавался как пространство для творческих и близких к искусству людей.

— Получается, что все три типа апартаментов похожи. Или есть какие-то особенные детали, которые существенно отличают их друг от друга?

— Все они выстроены в единую систему, но в то же время каждый индивидуален: все крупные позиции для каждой из квартир однородны, а вот использование разных цветовых решений, разных материалов в оформлении, мелких аксессуаров, светильников, текстиля предполагают собой более индивидуальные дизайн решения. Например, в этих интерьерах встречается общий элемент: багетная рама на стене. Но в одном случае это темное грубое дерево, а в другом беленый дуб. Или приставные столики у спинок диванов – мы намеренно использовали похожие элементы. У меня не было цели создать уникальные на 100% меблировки, а как раз наоборот, соединить их в одну общую историю SATO. То есть создать общий узнаваемый стиль для квартир компании.

12.jpg

— Как вы подбирали мебель и элементы декора для проекта?

— Часть мебели была куплена в российских дизайнерских магазинах, другая проектировалась и создавалась специально для проекта, текстиль тоже отшивали на заказ. Стандартные элементы декора выбрали в Ikea. Стилистика их предметов отлично вписалась в данный дизайн-проект. А вот кухня, например, уже прилагалась к квартире застройщиком, ее менять не стали, там есть все что нужно и решение в плане дизайна нейтральное, сочетающееся с общей концепцией проекта.

— А что первоочередно в разработке проекта? Дизайн или человек?

— Надо отметить, что основной упор здесь все же на функциональность пространства и удобство его использования, на мобильность предметов интерьера и его возможности адаптации под каждого нового жителя. Задача была непростой, ведь важно было создать универсальные условия для будущих жильцов. Что бы каждый ощутил гармонию своих привычек, характера, образа жизни и этого дома. То есть сделать так, что бы эти интерьеры подстраивались под человека, который будет тут жить. Безусловно, человек здесь - главный герой, а потом уже все остальное.

13.jpg

— Сергей, а есть какие-то универсальные приемы для быстрого изменения интерьера без ремонта? Как «без потерь» подстроить пространство под себя?

Суть моего подхода это создание "дизайн-кода" как системы и основы для дальнейшего трансформирования пространства под себя, с сохранением изначальной концепции и идеи. Я делаю "холст" который каждый клиент в праве и возможности дополнить и индивидуализировать под свои предпочтения. Основные способы быстро подстроить  пространство под себя - это наполнение декором: текстиль, пуфики, приставные столики, все то что несет в себе функциональную и эстетическую роль, и как правило стоит недорого.

— Совпало ли ожидаемое ощущение от проекта с реальностью?

— Мы создали очень интересную меблировку квартир в трех разных стилях. Результат оправдал все наши ожидания и ожидания наших клиентов. Я уверен, что это лучшие квартиры для аренды в городе в своем классе. 

11.jpg

— Какие 5 ассоциаций вызывают эти интерьеры уже по завершению проекта? На что вдохновляют?

— Моя задача состояла в том что бы создать новый опыт для потребителя и вызвать те ассоциации, которые я закладывал в каждый дизайн концепт  - экологичность, свобода, атмосфера, функциональность, особый стиль. Такие проекты очень вдохновляют на совершенствовании данного направления и разработки новых концепций отвечающих на современные запросы рынка и потребителей.

1.jpg

vk.com/satodom facebook.com/satospb/ instagram.com/sato_spb/